При этом эксперты не видят возможности для скорого налаживания своего производства комплектующих, необходимых для проведения ремонтных работ. В наши дни, к сожалению, по-прежнему плохи дела с замещением иностранной продукции отечественными аналогами.
У авиакомпаний имеются запасы, полученные еще до введения западных санкций, но поскольку они привыкли к бесперебойным поставкам, то их хватит ненадолго. До недавнего времени на ремонт и техобслуживание за рубеж отправляли более 90 процентов всех двигателей западного производства, совершенно не беспокоясь о развитии отечественных аналогов. В таких условиях, при отсутствии промышленной базы, запуск производства российских комплектующих может занять несколько лет.
— Необходимо не просто замещать импорт, а увеличивать конкурентоспособность своей продукции на внешних рынках. Следует увеличивать инвестиции в экспорт, поддерживать отечественных производителей, обеспечить население достойными зарплатами и социальными гарантиями. Только основательный подход к реализации экономической программы КПРФ позволит добиться значительных успехов в развитии отечественной экономики, – считает Ольга Алимова, Депутат Государственной думы от КПРФ, первый секретарь Саратовского областного Комитета КПРФ.