Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин 28 июня 2022 года на пленарном заседании Государственной Думы представил к принятию во втором и третьем чтениях две важные законодательные инициативы.

Первая – внесенный В.И. Кашиным совместно с заместителем Председателя Государственной Думы А.В. Гордеевым и группой сенаторов Российской Федерации проект федерального закона №79874-8 «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон станет базовым отраслевым документом, определяющим правовые основы обращения побочных продуктов животноводства в целях повышения эффективности вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство, в том числе для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Действующее законодательство в области охраны окружающей среды относит навоз и помет к отходам, что не позволяет использовать их в сельскохозяйственном обороте. Более того собственники сельскохозяйственных животных получают многомиллионные штрафы в случае, если такой побочный продукт не утилизируется, и уж тем более, если на осуществление такой деятельности у собственника отсутствует лицензия.

Федеральный закон после вступления в силу расставит все на свои места.

Побочный продукт животноводства не является отходом, а также может и должен использоваться в качестве сырья для производства удобрений с учетом определенных требований к его безопасности, как ценнейший ресурс для поддержания плодородия почвы и получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Технология использования побочных продуктов животноводства для целей улучшения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения является неотделимым, исторически сложившимся и экономически обоснованным элементом в неразрывном цикле ведения сельского хозяйства.

Важно отметить, что качество сельскохозяйственных угодий сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв. Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации.

В 2021 году в почву было внесено всего 70,2 млн. тонн органических удобрений, при том, что в 1990 году вносилось 390 млн. тонн! И это при том, что в результате деятельности животноводческих хозяйств образуется более 300 млн. т. побочных продуктов.

Принятый Федеральный закон комплексно регулирует вопросы обращения таких продуктов на всех этапах их жизненного цикла, от момента производства до внесения в почву. При этом он четко определяет, что рассматриваемые побочные продукты животноводства не являются отходами, тем самым, снимая с сельскохозяйственных товаропроизводителей избыточную административную нагрузку при их использовании для производства удобрений.

Второй законопроект — №43016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон предусматривает ряд существенных изменений, направленных на упрощение регулирования в области садоводства и огородничества, в том числе:

— исключает из обязательных требований при оформлении прав на земельные участки проекта документации по планировке территории, снижает пороговое количество голосов для принятия общим собранием;

 — продляет до 1 марта 2031 года действие упрощенного порядка приватизации земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных ранее созданным некоммерческим организациям для ведения садоводства, огородничества, срок которого закончился 1 марта 2022 года;

— устанавливает порядок проведения заочного собрания, а также проведения собрания и голосования дистанционно. При этом предусматривается возможность проведения заочного голосования с использованием Портала государственных и муниципальных услуг с 1 января 2023 года.

Федеральным законом также уточняются отдельные корпоративные вопросы ведения садоводства и огородничества:

— упрощается порядок приема в члены товарищества,

— вводится обязательность составления финансово- экономического обоснования и формулы размеров взносов.

При подготовке ко второму чтению законодательная инициатива была дополнена важной нормой, установившей возможность использования садовых земельных участков для выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственной птицы и кроликов, при условии установления соответствующего вспомогательного либо условно разрешенного вида использования, а также с соблюдением обязательных требований, предусмотренных ветеринарными, санитарно-гигиеническими и иными правилами, а также возможность использования земельного участка общего назначения товарищества для реализации выращенной сельскохозяйственной продукции.

Важным нововведением является норма о включении в границы населенного пункта территорий садоводства или огородничества, находящихся за пределами границ населенного пункта. Критерии, при соблюдении которых территории садоводства или огородничества могут быть включены в границы населенного пункта, либо в границах территории садоводства может быть образован новый населенный пункт, будут устанавливаться субъектами Российской Федерации.

Немаловажным также является уточнение нормы о возможности передачи имущества общего пользования товарищества в ресурсоснабжающие организации, что позволит эффективно и безопасно использовать коммунальную инфраструктуру с участием этих организаций.

Указанные Федеральные законы будут рассмотрены Советом Федерации на ближайшем заседании, после чего поступят на подпись Президенту Российской Федерации.

Поделиться ссылкой:





НАЖМИ ДЛЯ ПЕРЕХОДА
Предвыборная программа КПРФ на выборах в Государственную думу ФС РФ VIII созыва
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031